Есть новости
для редакции?
Звоните
8 (34241) 98-188
Пишите на
vashyspex2014@yandex.ru
К мечте под парусами
«Наверное, я родился с этой страстью», – говорит Алексей Глезденев, владелец яхты «Грань». На её строительство у мужчины ушло десять лет.
На яхты Алексей заглядывался с детства. Мальчишкой он жил в Сайгатке в доме на берегу реки. Любил наблюдать за проходящими судами и особенно радовался, когда удавалось увидеть яхту.
–
Они всегда трогали что-то в моей душе, – говорит Алексей.
«Я ВЕРЮ, ЧТО ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ НЕ ПРОСТО ТАК. ЗНАЧИТ, У НЕГО ЕСТЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, И ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮТ ТУДА, ГДЕ ОН МАКСИМАЛЬНО МОЖЕТ ЕГО ИСПОЛНИТЬ»
Немало часов он провел в домашней мастерской, строгая кораблики из дерева. Окончив школу, Алексей получил профессию рулевого-моториста и отправился работать на флот.
– В любом порту я бегал к яхтам, если они там стояли, – вспоминает мужчина. – Паруса не оставляли меня равнодушным.
От идеи к воплощению
На флоте Алексей Глезденев проработал недолго, так как нужно было зарабатывать на жизнь, обзаводиться жильем. Но мечты о том, чтобы построить свою яхту не оставляли его ни на миг. После службы в армии он встретил людей, которые многому его научили в яхтостроении, «дали толчок к самостоятельности». Среди них был Андрей Черноперов. С этого момента Алексей начал экспериментировать. Он строил рыболовные лодки – себе, друзьям-рыбакам. Оттачивал свои знания, умения. И после пятой лодки взялся за строительство яхты «Грань».
– Я начал вычерчивать детали яхты в полный размер на листах ДВП, как только получил своё жилье, сделал там ремонт и переехал, – рассказывает Алексей. – Потом вырезал заготовки, проклеивал их стеклопластиком. Металлические детали заказывал токарям. Мачту делал сам из массива сосны, внутри нее – пустоты для облегчения веса. Паруса шили тоже сами: я клеил, кроил, супруга прошивала. Работа растянулась во времени, потому что я занимался строительством яхты только летом. На то были свои причины: гараж, в котором шли работы, холодный, а эпоксидный клей работает только в теплых температурах. К тому же летом много разной работы на даче.
ДЛИНА ЯХТЫ «ГРАНЬ» 3,6 М
За основу яхты Алексей Глезденев взял проект, который нашел в журнале «Катера, яхты», и адаптировал его под свой запрос. А нужна ему была небольшая яхта, которую можно было бы перевозить на прицепе на другие водоемы, и хранить в обычном гараже.
– Мне понравилось расположение швертового колодца, небольшая рубка, в которой можно было бы укрыть от непогоды ребенка, перевозить вещи, – говорит Алексей. – Были у яхты из журнального проекта недостатки для нашего водохранилища, например, тупой нос, который сильно тормозит от нашей короткой озерной волны. Поэтому я все перечертил конструкцию, заузил нос, сделал обводы. В итоге от проекта из журнала осталась только одна идея.
– А откуда у яхты такое название – «Грань»?
– Потому что корпус с такими ступеньками-гранями называется многогранный. А еще потому что увлечение яхтами – это лишь одна из граней моей жизни.
ЗА СЧЕТ ТОГО, ЧТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЯХТЫ БЫЛО РАСТЯНУТО ВО ВРЕМЕНИ, ОНО НЕ СИЛЬНО СКАЗАЛОСЬ НА СЕМЕЙНОМ БЮДЖЕТЕ
Алексей завершил строительство долгожданной яхты к концу лета прошлого года. В этом году у неё уже полноценный сезон навигации.
– Побыстрее бы закончил, было бы лучше, – говорит Алексей. – Чувствую усталость. Но удовлетворение от того, что закончил очередной проект, всё равно есть. Можно отдохнуть и браться за новый.
– Уже есть идея?
– Да, теперь хочу построить яхту в два раза больше. На четырёх человек.
А пока Алексей Глезденев наслаждается выходами в акваторию Камского водохранилища. Обычно это случается в выходные дни в компании супруги. Иногда с ними на воду выходит семилетняя дочь, а порой Алексей ходит под парусом в одиночестве.
– Мне нужен простор для глаз, – делится мужчина, – на воде я отдыхаю. Размышляю о смысле жизни.
Управляться с парусом Алексей учился по книгам.
– Многие люди не понимают, как можно управлять парусом, – рассказывает он, – как можно обходиться без приборов, моторов. Мне очень жаль, что такие божественные технологии не используются массово.
Мечты яхтсмена
Сегодня в Чайковском владельцев яхт можно на пальцах пересчитать. По словам Алексея Глезденева, в этом году регулярно на воду спускаются всего девять яхт, еще три стоят по разным причинам. Яхтсмены общаются между собой, в том числе в тематическом чате, мечтают кататься вместе, выходить дружно на воду в День города, но пока эти желания упираются в организационные сложности.
– О чём Вы мечтаете?
– Я хочу, чтобы в городе появился действующий яхт-клуб, и началась бы работа с детьми. Чтобы в обществе было больше людей, понимающих, как устроен парус, как им управлять. Мне кажется, можно было бы сделать такой клуб при станции юного техника. Зимой ребята могли бы строить маленькие шлюп-ботики, а летом – испытывать их в акватории. И это было бы первым шажком к яхтингу.
– Что бы яхт-клуб мог дать детям?
– Яхта вырабатывает определенные черты характера. Потихоньку человек бы рос, у него бы цель была. Не все же родились борцами и каратистами. Есть мальчишки, которым интересны яхты. Они были бы заняты, а вместе с тем расширялись бы возможности для яхтинга в Чайковском.
«МНЕ НРАВИТСЯ ЧТО-НИБУДЬ КОНСТРУИРОВАТЬ. ЭТОЙ ЗИМОЙ СДЕЛАЛ МОТОСАНИ, ЧТОБЫ ВЕСНОЙ КАТАТЬ РЕБЕНКА ПО ЛЬДУ»
Последние двадцать лет Алексей Глезденев занимается комплексным ремонтом и обслуживанием зданий. До этого у него был опыт работы слесарем-механиком, в столярной мастерской. Все эти навыки – работа с деревом и металлом – пригодились ему в яхтостроении, которым он мечтает заняться профессионально.