Есть новости
для редакции?
Звоните
8 (34241) 98-188
Пишите на
vashyspex2014@yandex.ru

«Успех – зыбкая вещь»

«Я почувствовала, что мне нужно быть здесь, –
говорит Оксана Мальшакова, – и приехала».
Три месяца назад актриса оставила пермский театр «У моста» и стала частью труппы Чайковского театра драмы и комедии. 29 ноября состоялся ее дебют в спектакле «Восемь любящих женщин».
Оксане Мальшаковой – 23 года. Летом 2022 года она завершила обучение в Пермском государственном институте культуры
«артист драматического театра и кино» у Виктора Афанасьевича Ильева. Будучи коренной жительницей Перми, Оксана мечтала уехать в Питер.
– По энергетике мне очень близок этот город, ну и вообще, это центр культуры, – говорит она. – А потом я задумалась о том, в каком театре смогу раскрыть себя максимально полно уже сейчас? Не сидеть годами и ждать роли, а уже сейчас сразу же после института начать играть и развиваться.
От своего мастера Оксана Мальшакова узнала о Чайковском театре драмы и комедии. Приехала в город, посмотрела спектакль, поговорила с людьми, и поняла, что сейчас ей нужно именно сюда.
–
Это решение было не от логики, – говорит она. – Как человеку, выросшему в большом городе, мне сложно здесь. Много трудностей. Я привыкла вести активный образ жизни и многим заниматься, а здесь все... очень ограничено. Но что касается театра, я чувствую, что здесь будет что-то стоящее. Особенно, когда здание откроется после ремонта. Думаю, будут приглашать новых режиссеров, будут новые постановки.
И, конечно же, будут новые роли. Новоприбывшую актрису сразу же ввели в спектакль. Ей досталась роль Катрин, подростка-бунтаря в постановке «Восемь любящих женщин».
– Поначалу было много сопротивления, потому что я такого никогда не играла, – говорит девушка. – И в то же время было очень интересно. Я поняла, что когда есть какая-то борьба, когда ты идешь против себя, открываешь что-то новое, ты растешь профессионально
и личностно.
ОКСАНА МАЛЬШАКОВА РАБОТАЛА В ПЕРМСКОМ ТЕАТРЕ «У МОСТА» И «ВЕК ЖИЗНИ»
А недавно ее ввели в спектакль «Философские сказки» по мотивам Сергея Козлова взамен актрисы, уехавшей по семейным обстоятельствам.
– Участвовать в нем – это счастье, – говорит Оксана. – Потому что это такой свет!
Именно этот спектакль из репертуара Чайковского театра комедии и драмы Оксана Мальшакова увидела первым. А после его просмотра почувствовала, что хочет остаться и стать частью этого театра.
– Меня поразило, – поделилась она, – как зрители воспринимают спектакль. Они снимали видео, фотографировали, живо обсуждали все происходящее. А после, стоя в гардеробе, говорили о том, как это нужно, важно, и что постановка задевает до глубины души.
«ТЕАТР СЕЙЧАС ОСОБЕННО НУЖЕН. И НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО КОМЕДИИ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ОТВЛЕКЛИСЬ ОТ ДРАМАТИЧНОСТИ ВСЕГО ПРОИСХОДЯЩЕГО, НО И ГЛУБОКИЕ ВЕЩИ. ТЕ, ЧТО ПЕРЕКЛИКАЮТСЯ СО ВРЕМЕНЕМ. ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО БОЛЕЗНЕННО, ЭТО НЕОБХОДИМО»
Выбор, проверенный временем
Оксана Мальшакова с детства хотела быть на сцене: пела, танцевала, устраивала домашние театры. Поэтому после окончания школы у нее не было сомнений, куда идти учиться и кем быть.
– Сейчас я уже более осознанно оцениваю свой выбор и понимаю, что актерство – это профессия, в которой ты постоянно открываешь что-то новое в себе, – говорит девушка. –Ты можешь расти, ты можешь быть разным, ты лучше чувствуешь и понимаешь других людей. Это очень близко к психологии, которая мне тоже очень интересна. Это близко к работе с энергией, как по Станиславскому – лучеиспускание и лучевосприятие. Это профессия, которая объединяет многие сферы, которые лично мне очень близки.
Оксана Мальшакова не только играет в театре, но и преподает актерское мастерство детям в школе. А еще в её жизни находится место для углубленного изучения английского языка и гвоздестояния. Она не только сама стоит на доске Садху, но и ставит на неё других людей. Интересуется психологией и мечтает получить еще одно профильное образование.
Что касается успеха в актерской профессии, тот здесь многое зависит от случая, убеждена Оксана. И иногда то, что на первом курсе кажется несправедливостью – меня не взяли на первую роль! – на четвертом раскрывается как благо. Потому что именно тогда придет истинно твоя роль. Роль, где ты не сломаешь себя, где не возгордишься, где останешься собой и вырастешь духовно. Ты не будешь думать, что это твоя заслуга. Ты будешь воспринимать это иначе. Что через тебя идет творчество, а ты воплощаешь это как инструмент.
–
При таком отношении любой роли рад и воспринимаешь ее как подарок, – говорит она. – Успех – это такая зыбкая вещь. Если ставить ее главной целью в профессии, то тебе тут нечего делать. Высшей целью для меня, как я поняла еще в институте, является возможность нести важное людям. Даже выходя в маленький эпизод, ты можешь сделать это так глубоко, что заденешь сердца людей, заставишь о чем-то задуматься. А можешь в ведущей роли ничего не донести и тогда какой в этом смысл, если внешне это будет успех, а внутри ты будешь чувствовать, что соврал и ничего не дал? Для меня главное – нести что-то, что бы поднимало людей от быта, одухотворяло и очищало душу. А успех может быть просто приятным бонусом.
«МЕЧТАЮ О ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА БАЗЕ ТЕАТРА В ОТРЕМОНТИРОВАННОМ ЗДАНИИ»