Есть новости
для редакции?
Звоните
8 (34241) 98-188
Пишите на
vashyspex2014@yandex.ru
«Работать в удовольствие»
«Очень приятно вернуться к своей обычной работе, заниматься с детьми, – говорит Юлия Иванова, педагог Станции детского и юношеского туризма и экологии. – Они меня так ждали!»
В конце сентября Юлия Ивановна стала серебряным призёром Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагог дополнительного образования в туристско-краеведческой направленности».
– Наверное, самым трудным испытанием для меня было расстаться с сыном, – говорит она. – Во время подготовки к конкурсу я уделяла ему очень мало времени. Приходилось постоянно уезжать. Сейчас хочется больше времени проводить с семьей.
«В СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ Я УДЕЛЯЮ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ОБУЧЕНИЮ, НО И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»
Со стороны может показаться, что эпизод с победой Юлии Ивановой во Всероссийском конкурсе профмастерства занял меньше недели – конкурс проходил с 19 по 23 сентября. На самом же деле эта история началась для неё в 2019 году с подготовки к муниципальному конкурсу, где она заняла первое место. Региональный этап Юлия Ивановна тогда не прошла.
– Я расстроилась, думала, что вообще больше не буду участвовать, – вспоминает она. – Но прошло какое-то время, мне снова предложили ехать на край, и я согласилась. Где-то глубоко внутри я понимала, что мне это по плечу.
Весной 2022 года педагог чайковской станции туризма заняла первое место на региональном этапе в Перми, и осенью представляла край на федеральном уровне, где к своему удивлению, тоже попала в тройку лидеров.
– Из этих трех лет самым трудным был 2019 год с муниципальным испытанием, – поделилась педагог. – На крае и России я уже так сильно не переживала. Возможно, мне просто сложно было начинать, так как я не представляла, что меня ждет.
– Что нового Вы о себе узнали, пройдя все этапы конкурса?
– Я поняла, что выступать на всероссийском уровне не так страшно, как казалось вначале. Что я многое могу и, что порой недооцениваю себя и свои возможности.
«ДАЛЕКО НЕ ЗАГАДЫВАЮ. ХОЧЕТСЯ ПОБЫТЬ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ»
«Сеять вечное»
Общий педагогический стаж Юлии Ивановой – шесть лет: пять из них она проработала педагогом на станции туризма и год – учителем физкультуры в сельской школе.
– Учителем я стала, можно сказать, случайно, – признается Юлия Ивановна. – Когда училась в институте физкультуры, не думала, что пойду в эту сферу, так как поступала на менеджера по туризму. После института мы с мужем уехали к родителям в Еловский район, там у нас родился ребенок. Когда сыну исполнился год, в школе освободилось место учителя физкультуры. А так как бабушки были под боком, я решила поработать. Год проработала, потом мы вернулись в Чайковский. Планировала устроиться учителем физкультуры, но подходящих вакансий не было. Так совершенно случайно я стала педагогом дополнительного образования на СДЮТиЭ.
«СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ БЫЛ ДЛЯ МЕНЯ АБСОЛЮТНО НОВЫМ ВИДОМ СПОРТА, НО Я ВСЕМУ НАУЧИЛАСЬ СО ВРЕМЕНЕМ»
На станции туризма Юлия Иванова занимается походной деятельностью, учит детей навыкам спортивного туризма, которые можно применить в походах. Под её крылом занимаются 110 детей, начиная от 2 и заканчивая 9 классом. А летом они ходят в походы и сплавы по всему Пермскому краю.
– Что Вас поддерживает оставаться в педагогической деятельности?
– Начав работать с детьми, я поняла, что мне интересно общение с ними. Учитывая, что весомую часть своей жизни мы посвящаем профессии, хочется, чтобы она приносила удовольствие. На станции я работаю в удовольствие.
Бывает, придешь на работу, настроения нет, а дети бегут на тебя радостной толпой. И сразу понимаешь, зачем пришел на работу.
– Что кроме удовольствия движет Вами? Что Вам хотелось бы передать детям?
– Человечность – самая главная ценность для меня. Это взаимопонимание, умение сопереживать, оказывать поддержку. Всему этому мы учимся в туристско-краеведческой деятельности. Мне кажется, она обладает огромным ресурсом для достижения таких результатов.
– Были ли в Вашей жизни учителя, которые вдохновляют?
– Да, целых три! И первый из них – мама. Она у меня педагог, всю жизнь проработала в школе, была директором, главой сельского поселения. Поддерживает меня во всех начинаниях. Еще два учителя оставили во мне след, к сожалению, их уже нет. Это классный руководитель, учитель географии в Елово – Александр Михайлович Пьянов. Он также был тренером по волейболу, водил нас в походы. И учитель физкультуры – Леонид Николаевич Гладков. Он был справедливый. Когда я работала учителем физкультуры, всегда представляла, как бы он себя повел в той или иной ситуации, организовал бы работу. Он был для меня примером.
– Что, по Вашему мнению, должно выходить на первый план в работе современного педагога?
– Умение находить общий язык с современными детьми. Использовать их интересы в образовательных целях. Например, гаджеты для образовательных целей. Ну и сеять старое доброе, вечное. Не все дети успешны в учебе, спорте, но все они должны вырасти просто хорошими людьми.
ЮЛИЯ ИВАНОВА – УЧИТЕЛЬ ВО ВТОРОМ ПОКОЛЕНИИ