Есть новости
для редакции?
Звоните
8 (34241) 98-188
Пишите на
vashyspex2014@yandex.ru

Нашла себя за рулём

Юлия Зеленина работает водителем недавно, но её стаж за рулём автомобиля 11 лет. Она признаётся, что иногда пассажиры на остановке показывают на неё пальцем, но это не мешает девушке получать удовольствие от работы. Юля рассказала, как она, имея образование бухгалтера, стала водителем.
– Юля, расскажи, ты всегда мечтала стать водителем?
– Нет, я отучилась на бухгалтера, но поняла, что это слишком скучно. 12 лет я прожила в Оренбурге, где работала в разных должностях: диспетчером в пожарной охране, барменом, управляющей кафе, продавцом, администратором и даже директором магазина. Я считаю, что любая должность ответственная. Если работаешь, полностью отдаёшь себя этому.
По личным обстоятельствам полтора года назад я с дочерью вернулась в Чайковский. Родители настояли на том, чтобы не торопилась искать работу, а немного освоилась. Сначала занималась домашними делами, но так же не просидишь долго. Тогда решила начать подрабатывать хотя бы кондуктором, чтобы определиться, чем я хочу заниматься. Через месяц я уже знала, что хочу быть водителем, но не сразу рассказала об этом близким – боялась, что не поддержат.
– И как, близкие поддержали?
– Папа всегда поддерживает меня во всех причудах, муж и дочка тоже. Мои папа и брат – вахтовики, поэтому брат поначалу пошутил, что я такими темпами скоро с ними соберусь. А папа сказал: «Раз тебе нравится, то почему бы и нет?». Я опасалась, что мне не доверят автобус, но мой работодатель ИП Ежова М.А. поддержал меня. Так весной я заново, спустя 11 лет после получения категории В, пошла в автошколу, отучилась и начала стажироваться. Через месяц почти каждодневной стажировки меня допустили на линию водителем на маршрут № 15. Я уже и «сломаться» на линии успела – хорошо, что у нас есть механики, которые всегда готовы прийти на помощь.
– Во сколько начинается и заканчивается твой рабочий день?
– К шести утра я прихожу в гараж и проверяю автобус – уровень масла, тосола, давление воздуха в шинах, затем автобус проверяет механик, я прохожу медосмотр и выхожу на линию. Первый рейс уже около 7 утра. Между каждым рейсом есть время, чтобы перекусить, отдохнуть. В среднем, за день я делаю 16 рейсов и примерно в 7 часов вечера уезжаю в гараж, где мою автобус, и только после этого мой рабочий день окончен.
– Не надоедает целый день ездить по одному и тому же маршруту?
– Нет, потому что каждый рейс происходит что-то разное. Ещё не дают расслабиться водители автомобилей, которые мешают автобусу отъехать от остановки или подрезают. Все берегут своё время, хотя пара секунд ничего не решают, а автобус даже на скорости 20-30 км/ч не может резко остановиться, да и у меня пассажиры, о которых нужно постоянно помнить.
– Как на тебя реагируют водители, пешеходы?
– Чаще всего хорошо. Бывает, пассажиры удивляются, но без негатива. Я сама стараюсь аккуратно водить, правда, это не всегда получается из-за лежачих полицейских, которые недавно появились в городе. Есть, конечно, пассажиры, которые на остановках пальцем тычут.
– Юля, 28 октября отмечается День работников автомобильного транспорта, что бы ты хотела пожелать коллегам и всем автомобилистам?
– Хочу пожелать, чтобы и водители, и пешеходы уважали друг друга, внимательно относились друг к другу. Чтобы власти пристально следили за ремонтом дорог и содержанием остановок, потому что к некоторым нельзя подъехать – пассажиры вынуждены выходить в грязь.