Есть новости
для редакции?
Звоните
8 (34241) 98-188
Пишите на
vashyspex2014@yandex.ru
На одной волне с учениками
Учитель географии МБОУ СОШ № 11 Ольга Малыгина успешно совмещает преподавание экономики, финансовой грамотности и транслирует этот опыт на местном, региональном и федеральном уровне.
23 года назад Ольга Малыгина переехала в Чайковский из Кургана и устроилась учителем в школу № 11. За это время она стала учителем высшей категории, работала заместителем по воспитательной работе, сейчас –
методистом.
Если поискать информацию об Ольге Владимировне, можно найти её публикации об интеграции географии с математикой, о преподавании финансовой грамотности и экономики в школе. Это не все грани педагогического таланта Ольги Малыгиной – в статусе методиста она простроила модель социально-экономического образования школы № 11, а в декабре 2020 года издала книгу «Формирование жизненных стратегий учащихся в рамках модели социально-экономического образования в школе». Недаром опыт Ольги Владимировны в 2017 году отметили на региональном конкурсе по присуждению премий лучшим учителям, а в 2021 году – на федеральном уровне.
Победа на конкурсе стала для Ольги Малыгиной признанием заслуг и возможностью улучшить жилищные условия.
– Ольга Владимировна, расскажите, какой опыт Вы представили на федеральном конкурсе по присуждению премий лучшим учителям?
– В 2017 году я стала победителем регионального уровня благодаря опыту нашей школы по интеграции предметов географии и математики. Как это происходило? Например, при изучении темы «Погода» в шестом классе я, как учитель географии, сначала рассказывала ученикам о погоде, какими приборами измеряются её показатели. На следующем уроке уже учитель математики показывает, как найти средние показатели температуры, амплитуду и т.п. Таким образом ребята сразу видят практическое применение знаний математики и географии.
«Я постоянно привношу в работу что-то новое, поэтому не бывает скучно»
– Идея дифференциации и интеграции предметов принадлежит Вам или педагогическому коллективу школы?
– Изначально это моя идея, но она не нова. Например, в Финляндии – стране с высоким уровнем образования – некоторые занятия могут одновременно вести четыре преподавателя разных дисциплин.
В 2019 году мы представляли опыт нашей школы на муниципальном уровне. Тогда же я решила обобщить и представить его в виде книги «Формирование жизненных стратегий учащихся в рамках модели социально-экономического образования в школе». Результатом работы нашей школы по интеграции является 100-балльные результаты на ОГЭ по географии Брусова Владимира и Володина Данила в 2018 году, а в 2020 году выпускница нашей школы Динара Бакирова сдала ЕГЭ по географии на 100 баллов. Ежегодно наши ученики побеждают на муниципальных и краевых конкурсах исследовательских работ, олимпиадах разного уровня.
– Ольга Владимировна, какими принципами Вы руководствуетесь в работе?
– Я человек с активной жизненной позицией, легко загораюсь новыми идеями. Например, сейчас осваиваю программу Kahoot для создания викторин и интерактивных заданий. Думаю, за лето внедрю её в работу. Я считаю, что если у учеников будет интерес к предмету, то будет и результат. Также уверена, что важно сотрудничать не только с учениками, но и с родителями и уметь благодарить. Я продолжаю поддерживать связь со многими выпускниками и их родителями. Когда стало известно о победе на конкурсе, многие из них поздравили меня.
«Благодарю за поддержку семью и коллег: Ольгу Ревриковну Зинатову, Елену Анатольевну Кузнецову, Олега Васильевича Новикова, Любовь Николаевну Батуеву, Анну Васильевну Вяткину, Наталью Александровну Угринову, Татьяну Алексеевну Пак»
– Часто говорят, что дети стали «другие». Так ли это?
– За 23 года работы я видела разных детей. Конечно, у них другое мышление – они мыслят частями, маленькими фрагментами. Они информационно грамотнее нас в 10 раз. Раньше учителя были основным источником информации, сейчас некоторые дети знают больше. Мы должны это принять и пользоваться знаниями этих ребят. Быть с учениками на одной волне, на равных.
Я бы сказала, что с современными детьми даже интереснее работать, потому что они информационно подкованы, могут легко найти нужную информацию. Я не прошу, чтобы что-то заучивали или пересказывали – важнее, чтобы сформировалась логическая цепочка, причинно-следственные связи. Если они сформированы, то ученик сам выйдет на все ответы.
Техника «Тайм-боксинг»
Ольга Малыгина преподаёт географию, экономику, курс «Финансовая грамотность», «Тайм-менеджмент», «Как стать успешным на рынке труда», работает методистом в школе и регулярно готовит авторские публикации. Чтобы всё успевать, она использует приемы тайм – менеджмента. Один из них — «тайм-боксинг» — это техника работы со списком задач, когда на выполнение определенных действий человек закладывает фиксированный период времени. Она позволяет разделить большой проект на маленькие части с фиксированным временем выполнения. Например, ежедневно выделять 30 минут на написание книги или самообразование.