Есть новости
для редакции?
Звоните
8 (34241) 98-188
Пишите на
vashyspex2014@yandex.ru

Мир в объективе

16 октября ценители фотоискусства прикоснулись к тайнам создания тревел-фотографии. Проводником в этот удивительный мир стал известный пермский фотограф Юрий Чернов. Он щедро поделился информацией о том, что помогает ему делать снимки высокого качества в условиях путешествий.
Юрий не расстается с фотокамерой уже более сорока лет, 32 из них он профессионально занимается фотографией и 22 года – театральной съемкой.
– Как работать со сценой этот фотограф знает лучше всех, – говорит о нём Дмитрий Маклыгин, директор АНО «ФотоДомПермь», организатор мастер-класса и руководитель проекта «Ракурс. Пространство. Время». – Человек очень скромный, но тем не менее, участвовал в огромном числе выставок, в том числе за границей.
В тревел-портфолио Юрия Чернова есть снимки с Алтая, Байкала, Крыма, Москвы, Санкт-Петербурга, Пермского края, Таиланда, Франции, Ирландии, Египта, Черногории и Греции
Сейчас Юрий работает техническим директором Пермского дома народного творчества, но продолжает сотрудничать с театром оперы и балета продолжается. В ближайших планах – съемка фестиваля молодых артистов балета «Арабеск-2020»
О своих работах Юрий любит говорить словами американского фотографа Ричарда Оведона: «Мои фотографии больше обо мне, нежели о тех, кого я фотографирую». Через снимки он передаёт своё отношение, эмоции и переживания в отношении объекта съемок.
Фотоработы Юрия Чернова можно посмотреть на сайте black67.gallery.ru
Юрий Чернов из числа тех фотографов, что начинали свой творческий путь с пленочного фотоаппарата.
– Первый опыт сьемки был у меня еще в школе, – вспоминает он. – Я стащил фотоаппарат из шкафа родителей, нашел такого же увлеченного фотографией одноклассника. Фотографировали в школе мальчиков и девочек. А так как фотоаппарат я стырил, то проявлять и печатать приходилось дома у друга. Родители узнали о моем фототворчестве из школьного дневника. Конечно, я получил нагоняй, но после этого можно было заниматься фотографией уже открыто (смеется). Учился этому я, в основном, на своем опыте. Книг тогда почти не было.
–
Был ли в Вашей жизни некий взрослый, который научил Вас чему-то важному в фотографии?
– Вы знаете, наверное, да. В свое время в Перми была классическая клановость. Был такой дяденька, дядя Петя Агафонов, который преподавал фотографию в политехе на факультете общественных профессий. Очень многие известные фотографы учились у него. Они «дядипетины». А я ничей. Я к дяде Пете не ходил. В этот клан вход был мне заказан. Поэтому я развивался как-то параллельно. Был у меня друг, фотограф, с которым мы очень много общались, начинали историю профессионального портфолио для фотомоделей в Перми, Сергей Буторин. Он мне как профессионал очень много дал. Скорее всего, для меня он во многом был учителем. К сожалению, его сейчас уже нет в живых.
– А как Вы пришли к тревел-фотографии?
– Юра мне как-то сказал, – подключился к разговору Дмитрий Маклыгин, – когда посыпалось большое количество пейзажей и макросъемки. «Я людей совсем перестал фотографировать, потому что ни один цветочек не предъявит мне претензий».
– Отчасти это правда, – задумчиво сказал Юрий Чернов. – Был момент, когда я довольно много снимал в студии. А потом мне это опостылило. Лишь по той причине, что договариваешься с человеком об одном, а потом он забывает о договоренностях и начинает требовать от тебя другое. А животные – они благодарные. Если ты их понимаешь, если ты им доверяешь, в ответ получаешь то же самое.
Встреча прошла в стенах Чайковского историко-художественного музея в рамках передвижной выставки фотовыставки «Ракурс. Пространство. Время»