Есть новости
для редакции?
Звоните
8 (34241) 98-188
Пишите на
vashyspex2014@yandex.ru
«Летать – это свобода»
Александр Заморин один из первых голосов чайковского радио. Слушатели 105.5 Регион FM помнят его по псевдониму Саша Малой. Сейчас 38-летний радиоведущий покоряет новые горизонты за штурвалом частных самолётов.
Александр Заморин до сих пор занимается радио, как бизнесмен: он управляет 16 радиостанциями и одной из чайковских медицинских лабораторий. Сейчас в Чехии он осуществляет мечту – профессионально управлять самолётом. Он проходит обучение для получения лицензии частного пилота PPL (Private Pilot License). Корреспондент «Вашего Успеха» пообщался с Александром о его пути в авиацию и узнал, что бояться в самолёте абсолютно нормально, даже если ты за штурвалом.
– Александр, как давно Вы увлеклись пилотированием? Что даёт это увлечение?
– Мне всегда очень нравилась авиация. Но меня признали годным к военной службе с ограничениями и, естественно, это поставило крест на поступление в военные училища. Мечта ушла лет на 5-7, но вернулась с первыми полётами на самолёте – я сильно боялся, до истерики, но понял, что это потрясающе. Пока мы боимся, мы живы – это работает во всех сферах.
Что дает пилотирование? Как-нибудь попробуйте, съездите в Ижевск или Пермь, где есть частные аэродромы. Это фантастическая свобода. Куда глаза глядят, туда и летишь. Это вызов себе. Я вообще раньше не любил учиться, сейчас настолько кайфую от знаний, которые получаю в авиации. Как меняется погода, куда движутся облака, что будет, если отключить двигатели – это безумно интересно. Думаю, детей стоит заинтересовывать таким.
– Пробовали ли Вы освоить пилотирование в России или сразу решили учиться за границей?
– В России я отлетал высший пилотаж несколько раз на реактивном самолете и на ЯК-52. У меня есть прекрасные друзья-авиаторы в Питере, Тюмени, Москве. Авиация открывает многие двери – все друг друга знают. Куда бы я не поехал, есть правило: списываться с ребятами и организовывать полет на чем угодно. Хоть на «моторной лодке» (так я называю гидросамолёты), но мы взлетим.
Учиться на пилота решил в Европе, потому что в России для этого необходимо иметь гиперздоровье. Но, к счастью, постепенно возрождаются авиационные учебные центры, в которых можно арендовать самолёт и попробовать пилотирование.
– Расскажите о своём первом полёте за штурвалом. Какие были впечатления, было ли страшно?
– На самом деле первых полетов безграничное количество. Когда-то ты просто подержался за штурвал, когда-то полетел без инструктора. И всякий раз это разные впечатления. Я сталкивался и с отказами – в полёте с инструктором у нас остановился двигатель. Он был новый, неотрегулированный и самолет заглох в воздухе. Так как мы были недалеко от аэродрома, то развернулись и сели – все эти процедуры прописаны в методичках, но вообще в первый раз было страшно. Страх есть почти всегда, но после пары кругов адаптируешься и просто летишь.
В 2019 году Александр впервые поднял в воздух родителей. «Это было важно, так как я всегда мечтал быть необычным сыном», – говорит пилот.
– Лицензия PPL (Private Pilot License) даёт право летать только на частных самолётах? Есть ли мечта пилотировать пассажирский лайнер?
– PPL – это начальный вариант, который состоит из множества разнообразных рейтингов. Там есть ограничения по массе самолета, но при этом можно летать на двухмоторных самолетах, с убирающимися шасси и даже перевозить нескольких пассажиров. Лицензия линейного пилота мне неинтересна, потому что я считаю, что летать – это свобода. Когда работаешь на большую авиакомпанию, там нет свободы: просто ставят рейс, и ты летишь. Нельзя взять «Боинг» и полететь, куда захочешь. А тут ты приезжаешь в авиаклуб, арендуешь самолет и летишь, куда глаза глядят. Возможно, когда-нибудь я получу рейтинг на «Боинг», но в авиакомпании точно не собираюсь оказываться. Вот создать свою авиакомпанию – уже интереснее.
«Я много раз отрабатывал имитации разных отказов – это не такая страшная процедура, как кажется. Тем более самолет, на котором я летаю, может сесть и в поле, и на асфальт, куда угодно – была бы поверхность», – рассказывает Александр.
– На каком самолёте сейчас пилотируете? Сколько часов налёта? Как часто поднимаетесь в небо?
– Я летал на Cessna 152 и Cessna 172. Сейчас стараюсь летать на 172-й – она практически в два раза дороже по топливу, но более мощная. Я летал на Piper, ЯКах, АНах. Все это здорово, но пока меня интересует Cessna, на ней я нарабатываю опыт. Сейчас у меня 75 часов налёта.
Последние три недели я не поднимался в небо, потому что готовлюсь к сдаче теоретического экзамена. Да и погода в Праге скачет – то дождь, то туман. По программе обучения минимально надо налетать 45 часов. Мне осталось выполнить одно задание – лонг кросс-кантри на 2.5 часа полета с посадкой в двух не домашних аэродромах. Кстати, в России наоборот сначала учат теорию, а потом начинают летать.
– Насколько реально учиться на пилота, если не очень большой доход, но большое желание? Что пожелаете таким мечтателям?
– Друзья пишут, что в России за 900 тысяч рублей можно получить первую лицензию, но я могу сказать, что это условный момент. Без учета проезда, питания, проживания и т.п. Да, дорого, но этого стоит. Это не увлечение, это – стиль жизни. Моя девушка уже готова сама начать летать, мы часто вместе читаем и слушаем теорию – это просто интересно.
Я желаю всем не сидеть на месте. Когда начинаешь считать деньги, то все кажется дорогим и невыполнимым. Не тормозите, просто пробуйте. Потому что чем дальше, тем сложнее – появляются другие вопросы, семья, работа. Старайтесь запустить это все раньше. Это прекрасная профессия, фантастические эмоции. Пилотом быть круто!
Александр Заморин раньше увлекался путешествиями. Он посетил 49 стран, в большинстве маршрут планировал уже на месте. Управлял самолётами в России, Чехии.
Екатерина ШМЫКОВА