Есть новости
для редакции?
Звоните
8 (34241) 98-188
Пишите на
vashyspex2014@yandex.ru
«Еду за адреналином»
21 октября в Чайковском четвертый раз за год на автодроме на «Лесозаводе» прошли соревнования по контактному автокроссу. Здесь до финиша последнего заезда добрались два автомобиля из шестнадцати. Участник экстремальной гонки Юрий Чухланцев рассказал о своем увлечении о том, что заставляет его каждый раз разбивать автомобиль.
Контактный автокросс еще принято называть гонками на выживание. Выживает здесь далеко не каждый… автомобиль. Он принимает на себя основной удар, а специальный каркас защищает водителя от травм. Тем не менее, участники надевают в заезд шлемы и нередко после гонки у них остаются небольшие синяки, а мышцы побаливают, т.к. иногда автомобиль приходится чуть ли не руками доставать из грязи, чтобы продолжить заезд. О своем пути в контактном автокроссе рассказал один из участников чайковских гонок Юрий Чухланцев.
– Гонки по контактному автокроссу проводились в городе около 10-ти лет назад, – сказал Юрий. – Тогда они собирали 25 экипажей, но потом их перестали проводить. Участники постепенно избавились от автомобилей, так как в соседних регионах такие гонки не проводятся. Год назад, ко Дню водителя (29 октября – прим. ред.), друзья предложили устроить дружескую гонку. Тогда на старт вышли шесть автомобилей, спустя год – уже 16 человек, в том числе участники из Ижевска и новички. Все это говорит о том, что экстремальные гонки до сих пор интересны, несмотря на то, что проводияся энтузиастами.
Юрий участвовал в этом году во всех четырех этапах гонок по контактному автокроссу, в первых двух победил, во время третьего его боевой автомобиль «Ратник» опрокинулся на крышу. Четвертый этап приготовил очередной сюрприз – Юрий стал последним из 15-ти участников из-за того, что в третьем из пяти заездов у авто возникли серьезные неполадки с двигателем.
Из-за поломок на старт пятого заезда вышли два автомобиля. Выбывшие не опечалены – они успели получить свою дозу адреналина во время столкновений с соперниками, из которых не всегда зачинатель выходил победителем. Конечно, были и те, кто уходил от столкновений, чтобы не тратить на них ценные секунды, но и они не обошлись без пары ударов по кузову автомобиля.
– Кто-то приезжает на гонку конкретно за победой, а кто-то за адреналином, куражом, столкновениями, которые ни в коем случае нельзя допускать на дорогах. Я еду за адреналином и если в результате стычки с соперником могу выйти на первое-второе место, почему бы и нет? Это и отличает наш вид спорта, делает его зрелищным для зрителей и интересным для участников, – считает Юрий.
Зимой в Чайковском пройдет еще одна гонка на выживание. Организаторы уже выполнили программу максимум – 4 гонки в год, но как выжить без адреналина зимой? Так что у тех, кто давно хотел бы поучаствовать в подобных соревнованиях, есть время подготовиться. Участвовать в гонках могут гонщики старше 18-ти лет, имеющие водительское удостоверение, шлем и автомобиль категории В, оборудованный каркасом безопасности. Проконсультировать по его изготовлению готовы бывалые гонщики. Они же подскажут, как подготовить автомобиль к гонке. Если вкратце – не вздумайте участвовать в контактном автокроссе на новом авто, лучше взять то, что идет под утилизацию, т.к. разбитый кузов – отличительная черта экипажей гонок на выживание.
– Хотелось бы, чтобы наши гонки вышли на краевой уровень, вошли в календарь мероприятий города, – поделился Юрий Чухланцев. – Попробовать свои силы на трассе намного интересней и зрелищней, чем сидеть дома и играть в виртуальные гонки.